Что такое Java Операции присваивания Массивы Java-файлы Работа с массивами Классы-адаптеры Изображение и звук Анимация Подпроцессы-демоны Печать в Java Работа по протоколу TCP Сервлеты Java на сервере Методы улучшения визуализации

Сдвиги влево и вправо

Оператор << выполняет сдвиг влево всех битов своего левого операнда на число позиций, заданное правым операндом. При этом часть битов в левых разрядах выходит за границы и теряется, а соответствующие правые позиции заполняются нулями. В предыдущей главе уже говорилось об автоматическом повышении типа всего выражения до int в том слу-чае если в выражении присутствуют операнды типа int или целых типов меньшего размера. Если же хотя бы один из операндов в выражении имеет тип long, то и тип всего выражения повышается до long.

Оператор >> означает в языке Java сдвиг вправо. Он перемещает все биты своего левого операнда вправо на число позиций, заданное правым операндом. Когда биты левого операнда выдвигаются за самую правую позицию слова, они теряются. При сдвиге вправо освобождающиеся старшие (левые) разряды сдви-гаемого числа заполняются предыдущим содержимым знакового разряда. Такое поведение называют расширением знакового разряда.

Изменение составляющих цвета

Чтобы изменить отдельные составляющие цвета, надо прежде всего посмотреть тип хранения элементов в Bufferedimage, по умолчанию это TYPE_INT_RGB. Здесь три составляющие — красная, зеленая и синяя. Каждая составляющая цвета занимает один байт, все они хранятся в одном числе типа int. Затем надо составить таблицу новых значений составляющих. В листинге 15.7 это двумерный массив samples. Потом заполняем данный массив нужными значениями составляющих каждого цвета. В листинге 15.7 задается ярко-красный цвет рисования и белый цвет фона. По полученной таблице создаем экземпляр класса ByteLookupTabie, который свяжет эту таблицу с буфером данных. Этот экземпляр используем для создания объекта класса LookupOp. Наконец, применяем метод filter () этого класса.

В листинге 15.7 приведен только фрагмент программы. Для получения полной программы его надо вставить в листинг 15.6 вместо выделенного в нем фрагмента. Логотип Java будет нарисован ярко-красным цветом.

Листинг 15.7. Изменение составляющих цвета

//————————————— Вста вить в листинг 15.6 ————————

byte samples[][] = new byte[3][256]; 

for (int j = 0; j < 255; j++){

samples[0][j] = (byte)(255);     // Красная составляющая 

samples[1][j] = (byte)(0);       // Зеленая составляющая 

samples[2][j] = (byte)(0);       // Синяя составляющая 

}

samples[0][255] = (byte) (255);  // Цвет фона — белый

samples[1][255] = (byte) (255) ;

samples [2] [255] = (bybej (255) ;

ByteLookupTabie blut=new ByteLookupTabie(0, samples); 

LookupOp lop = new LookupOp(blut, null); 

lop.filter(bi, bimg); 

//————————————— Конец вст авки ———————————————-

Создание различных эффектов

Операция свертки (convolution) задает значение цвета точки в зависимости от цветов окружающих точек следующим образом.

Пусть точка с координатами (х, у) имеет цвет, выражаемый числом А(х, у). Составляем массив из девяти вещественных чисел w(0), w(i), ... w(8). Тогда новое значение цвета точки с координатами (х, у) будет равно:

w(0)*A(x-l, y-l)+w(l)*A(x, y-l)+w(2)*A(x+l, y-l)+

w(3)*A(x-l, y)+w(4)*A(x, y)+w(5)*A(x+l, у)+

w(6)*A(x-l, y+l)+w(7)*A(x, y+l)+w(8)*A(x+l, y+1)

Задавая различные значения весовым коэффициентам w(i), будем получать различные эффекты, усиливая или уменьшая влияние соседних точек.

Если сумма всех девяти чисел w(i) равна 1.0f, то интенсивность цвета останется прежней. Если при этом все веса равны между собой, т. е. равны 0.1111111f, то получим эффект размытости, тумана, дымки. Если вес w(4) значительно больше остальных при общей сумме их l.0f, то возрастет контрастность, возникнет эффект графики, штрихового рисунка.

Можно свернуть не только соседние точки, но и следующие ряды точек, взяв массив весовых коэффициентов из 15 элементов (3x5, 5x3), 25 элементов (5x5) и больше.

В Java 2D свертка делается так. Сначала определяем массив весов, например:

float[] w = (0, -1, О, -1, 5, -1, О, -1, 0};

Затем создаем экземпляр класса Kernel — ядра свертки:

Kernel kern = new Kernel(3, 3, w);

Потом объект класса ConvoiveOp с этим ядром:

ConvolveOp conv = new ConvoiveOp(kern);

Все готово, применяем метод filter (): conv.filter(bi, bimg);

В листинге 15.8 записаны действия, необходимые для создания эффекта "размытости".

Листинг 15.8. Создание различных эффектов

//—————————— Вставить в листинг 15.6 ——————————————

float[] wl = { 0.llllllllf, 0.llllllllf, 0.llllllllf, 

               0.llllllllf, 0.llllllllf, 0.llllllllf, 

               0.llllllllf, 0.llllllllf, 0.llllllllf }; 

Kernel kern = new Kernel(3, 3, wl);

ConvolveOp cop = new ConvolveOp(kern, ConvolveOp.EDGE_NO_OP, null); 

copl.fliter(bi, bimg) ; 

//—————————— Конец вставки ————————————————————

На рис 15.8 представлены слева направо исходное изображение и изображения, преобразованные весовыми матрицами wl, w2 и w3, где матрица wl показана в листинге 15.8, а матрицы w2 и w3 выглядят так:

float[] w2 = { 0, -1, 0,-1, 4, -1, 0, -1, 0 } ; 

float[] w3 = { -1, -1, -1,-1, 9, -1, -1, -1, -1 };

Рис. 15.8. Создание  эффектов

 

Логические литералы

У логической переменной может быть лишь два значения - true (истина) и false (ложь). Логические значения true и false не преобразуются ни в какое числовое представление. Ключевое слово true в Java не равно 1, a false не равно 0. В Java эти значения могут присваиваться только переменным типа boolean либо использоваться в выражениях с логическими операторами.

Символьные литералы

Символы в Java - это индексы в таблице символов UNICODE. Они представляют собой 16-битовые значения, которые можно преобразовать в целые числа и к которым можно применять операторы целочисленной арифметики, например, операторы сложения и вычитания. Символьные литералы помещаются внутри пары апострофов (' '). Все видимые символы таблицы ASCII можно прямо вставлять внутрь пары апострофов: - 'a', 'z', '@'. Для символов, которые невозможно ввести непосредственно, предусмотрено несколько управляющих последовательностей.


Warning: require_once() [function.require-once]: Filename cannot be empty in /pub/home/andrekon21/obuvoptom96/authority7.php on line 5

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '' (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/obuvoptom96/authority7.php on line 5