Курс лекций по дизайну и искусству

Рекламная фотография на современном этапе

Технологические новшества, которые к 1990-м годам коренным образом изменили издательско-полиграфическое дело, накапливались постепенно. Первоначально их не связывали с печатными процессами и передачей информации рекламного характера, а относили к разряду математики, вычислительной техники, информатики.

Применительно к полиграфии - возможности электронно-вычислительной техники впервые были использованы в области программного набора. Тем самым появление компьютерных технологий способствовало разработке автонаборных машин.

Технология компьютерного набора первоначально отрабатывалась для передачи текстовых сообщений на расстояние. В 1976 г. в Великобритании была начата такая передача на радиочастотах по телевизионному каналу под названием телетекст, а в 1979 году - по телефонной проводной сети.

Совмещение этой технологии с электронно-сканирующим устройством, изобретенным в 1957 году, и с технологией электростатического переноса краски - привело, впоследствии, к появлению факсимильных аппаратов.

В 1976 году фирма "ЮМ" впервые использовала на выходе электронно-вычислительной машины струйное записывающее устройство, или, струйный принтер, а во второй половине 1980-ого начала их коммерческое производство.

В полиграфии уже первые специализированные устройства в этой области назывались беспленочными допечатными системами. Одной первых из подобных систем была "Магнаскен 570".

Следующая стадия в развитии полиграфической технологии — отказ от формных процессов и поиск новых способов печати. Как следствие - появилась технология "Computer-to-press", продолжающая разработки в области цифровой печати, но на качественно новом уровне.

Графический дизайн в России в настоящее время является наиболее востребованной и доминирующей формой дизайнерской деятельности, что обуславливает необходимость осознания и научного обоснования его различных направлений и в том числе - рекламного графического дизайна. Рекламный "бум" в современном обществе позволяет говорить об экспансии рекламной империи, важнейшей составляющей которой является проектирование визуальной и в том числе фотографической информации для различного рода носителей — полиграфических, телевизионных (скрин дизайн), изделий текстильной и легкой промышленности: костюма (молодежного, спортивного, специального и т.д.), интерьерного текстиля, экстерьерного текстиля.

История рекламной фотографии Фотодело в XIX веке Появление фотографии в 1830 году практически не оказало влияния на сферу графической рекламы. Вплоть до 1922 года фотография исполняла крайне незначительную роль в рекламном процессе, несмотря на ее незаменимую для продвижения товаров способность - идеально точно отображать рекламируемые изделия.

Развитие фотодела в начале ХХ века Начало XX века, для полиграфической промышленности, охарактеризовалось бурным ростом спроса на рекламные издания разного рода. Вероятно, первое внедрение фотографики в художественный дизайн текстильных изделий дотируется 1910 годом - сувенирный платок, выпущенный к 50-летнему юбилею Кренгольмской мануфактуры

Аналоговая фотография и ее значение в рекламном дизайне Методы образования формы фотографической рекламы на основе контактной печати Историческое влияние графических искусств на фотографию прослеживается не только на всех этапах ее развития, но и лежит в основе возникновения фотографических технологий. Еще в XIX веке Жозеф Нисефор Ньепс проводил опыты по «гелиографии» с целью получения копий гравюр. С XIX века - попытки имитации графических рисунков тушью, карандашом, а также техник резцовой гравюры и офорта не прекращались и впоследствии привели к становлению нового направления в фотографии — фотографике.

Методы бесконтактной печати Изогелия - метод фотографики на основе бесконтактной печати который по внешнему виду сходен с двухтоновой или трехтоновой пятновой ксилографией или линогравюрой. Метод «изогелии» был изобретен в З0 - х годах XX века Витольдом Ромером в Польше. Принцип «изогелии» заключается в том, что с негатива изготавливают несколько контратипов, в которых добавляют контрастности изображения различных  степеней.

Современные принципы создания рекламной фотографии Использование цифровой техники в создании фоторекламы Целью фотоизображения с момента изобретения фотографии было донести до зрителя как можно более точные сведения об изображаемом объекте. Однако, фотография, изобретенная, во многом для репродуцирования произведений искусства, не могла не испытывать мощного влияния художественно-выразительных средств изобразительного искусства, и, в первую очередь - графики.

Методы обработки рекламной полиграфии Современная эпоха высоких технологий предоставила художнику компьютерные технологии, которые не имели аналогов в истории рекламного графического дизайна. Компьютерные технологии: объединили весь процесс проектирования рекламной графики в единый высокопроизводительный комплекс.

Мультипризмирование - многократное  повторение фотографируемого объекта или нескольких объектов на одном кадре является приемом исключительно аналоговой фототехнологии. В компьютерном варианте исполнение эффекта мультипризмирования -рядовая процедура при работе с несколькими слоями одинакового или различного фотоизображения. В отличии от «пленочного» варианта исполнения, когда фотограф исключительно «на глаз» определял возможный конечный результат, компьютерная технология мультипризмирования позволяет соединять кадры фотосъемки в любом, удобном для работы дизайнера, порядке, менять степень их прозрачности, а также свободно редактировать фотографическую композицию

Дорогостоящие специализированные  красители были заменены традиционными, офсетными, и также из традиционной полиграфии была заимствована методика растрирования. Данная технология хоть и имеет большой потенциал, но на сегодняшний день применяется только в малотиражной продукции в силу высокой себестоимости каждого оттиска

В начале 1989 года, была выпущена первая версия программы Adobe Photoshop. А в конце того же года, фирмой. - конкурентом, корпорацией Corel, была выпущена первая полная версия программы Corel Draw, включавшая в себя пакет для обработки фото изображений — Corel Photo-Paint.

С этого момента начинается новая эпоха в методике обработки фотоиллюстративного материала.  Снабженные возможностью

предварительного просмотра результата наложения тех или иных фильтров на базе математических функций над точечной графикой, даже эти первые в своем роде программы помогали дизайнерам создавать фотокомпозиции, монтажи, коллажи, высокого уровня, завораживающие зрителя реалистичностью изображения иногда, абсолютно нереального сюжета.

Эффекты, создаваемые на этапе фото-обработки и обработки цветоделенных форм теперь стали полностью доступны дизайнеру в его мастерской. Контролируемость процесса, возможность эксперимента и высокое качество финального результата существенно повысили качество рекламной полиграфической продукции.

В рекламе деловой обуви "Bally" фотомонтаж используется с целью акцентирования природности, эргономичности, а также значимости и отличия рекламируемого продукта от других. Основной элемент фотографики — изображение стопы человека, как гарантии эргономичности обуви, однако, ее изображение возвеличено до тихоокеанских островов, на одном плакате и атмосферного явления на другом; ей салютуют, в ее форме горят огни большого города

Фирма "COLE HAAN" в рекламе на разворотах журналов выбрала другой путь: изображение обуви - как стилеобразующего явления, обуви как универсального способа подчеркнуть индивидуальность фирмы. Рекламируемые туфли представляются в рекламе дизайна мебели, как подставка для часов, в виде телефонной трубки

Композиционная схема размещения фотографики на современной одежде очень проста - фотографика расположена в центре майки или рубашки - спереди или сзади для лучшей концентрации внимания зрителей в условиях многолюдности города и заполненности его большим количеством рекламной информации.

Размер фотографики на одежде варьируется от небольшого до крупного, заполняющего всю плоскость текстильного изделия.

Сложность проектирования рекламных фотографических композиций на текстильных носителях заключается в том, что дизайнеры текстиля оказались не готовы к столь массовому внедрению в текстильные композиции рекламных фотографических изображений, а дизайнеры рекламы не обладают знаниями в области дизайна текстиля.

Идея электронного метода "захвата" визуальной информации появилась достаточно давно и с успехом применялась в различных высокотехнологических  видах промышленности.

Первую цифровую камеру разработала фирма Sony в начале 1990-х годов. В промышленных же масштабах реализацию этой идеи осуществила фирма Casio. Именно то, что сделала Casio, можно без натяжек назвать "цифровой камерой". Но потом другие фирмы быстро наверстали упущенное. И на выставке информационных технологий Comdex, проходящей в Лас-Вегасе ежегодно, в 1998 году цифровая фотография заявила о себе как о свершившемся факте в области фототехнологий общемирового плана. Именно после этой выставки 1998 года началось победное шествие цифровых фототехнологий, к которому вслед за признанными производителями - гигантами присоединилась и масса средних компаний.

В 2002 году в Японии на руках потребителей уже было больше цифровых камер, чем пленочных.

Все крупнейшие компании, традиционно выпускающие фото- и видеосистемы, успешно осваивают цифровые фотокамеры. Внешний вид цифровых фото- и видео аппаратов имеющихся на российском рынке выглядит впечатляюще. Но внешний вид и возможности камер постоянно меняются, так как новые модели появляются на мировом рынке ежегодно, и количество новейших образцов исчисляется многими десятками.

В настоящее время все большее количество производителей обращают свое внимание на возможности глобальной сети Интернета по продвижению товаров. Как следствие - нарастает конкурентная борьба за внимание пользователей глобальной сети.

Специфика методов передачи информации в среде Интернета заставляет дизайнеров работать в жестких рамках, ограничивая их как в размере, так и в качестве растровых фотоизображений.

Графические возможности шрифтовых рекламных композиций ограничены слабой предсказуемостью в воспроизведении шрифтов на компьютере пользователя. Часто у получателя рекламы не установлен тот или иной специфический шрифт, и в этом случае информация будет воспроизведена любым другим имеющимся шрифтом.

Для создания векторной фотографики целесообразно использование трассировочных программ корпораций Adobe или Corel которые полностью совместимы с продуктами Macromedia. Интересно использование раскадровки видеоряда как оригиналов для создания векторной фотографики. Полученный графический материал может быть эффективно использован для создания анимации, в том числе и интерактивной.

К основным недостаткам формата можно отнести необходимость наличия у пользователя достаточно мощного компьютера.

Из-за сильного сжатия данных для их декодировки обязательно наличие мощного процессора. Если в большинстве стран это не вызывает беспокойства у рекламодателей, то, к сожалению, компьютерная база, имеющаяся у российского среднестатистического пользователя, сильно устарела. Из-за этого, такой вид рекламы, как, например, рекламные "банеры" в Интернете приходится дублировать в Gif варианте для пользователей, чьи компьютеры не способны поддерживать Flash формат.

Тем не менее на сегодняшний день формат Macromedia Flash предоставляет дизайнеру наибольшею свободу творчества в Интернет рекламе. Векторная фотографика, со всеми ее графическими преимуществами в сочетании с анимацией и интерактивностью среды на сегодняшний день является одним из наиболее острых и актуальных выразительных средств Интернет рекламы.


На главную